Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки.
День Российской науки отметили в детском саду №46 «Одуванчик». В этот день во всех группах детского сада работали исследовательские лаборатории. Юные ученые изучали свойства муки, песка воды, воздуха и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения.
Ребята надували воздушные шары, выталкивали воздух через трубочки в воду. В экспериментальной лаборатории художника дети получили оранжевую, зеленую и фиолетовую краску, закрепили знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.
Как же это, оказывается, интересно – быть ученым и проводить бесконечные опыты! А сколько всего надо для этого знать! Экспериментирование представляет для детей живой интерес. Это огромная возможность для них думать, пробовать, а самое главное – самовыражаться. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них природой.
Непосредственное участие детей старшего дошкольного возраста в проведении опытов позволило им убедиться в том, что при комнатной температуре тает снег, может менять форму; магниты отталкиваются; звук колокольчика зависит от его размера. Дошкольники рассматривали под лупой разные состояния воды.
Опытно-экспериментальная работа позволила объединить все виды деятельности и все стороны воспитания дошкольников, способствовала развитию наблюдательности и пытливости ума, стремления к познанию мира и умению изобретать.